Поведение автомобиля на снегу и на асфальте различается, доказательством может служить показатели сцеплений шин с сухим асфальтом — 0,7 и укатанным снегом — 0,2. Приблизительно в таком же соотношении изменяется и управляемость автомобиля — увеличивается тормозной путь, большее время разгона и т.д.
А ведь многие зимние дороги это и есть укатанный снег. Иногда с участками, раскатанными до голого льда. Как же ведёт себя автомобиль на таком покрытии?
На заснеженной дороге скольжения развиваются порой даже более стремительно, чем на чистом льду. Виной тому то, что протектор может забиваться снегом, что ещё более снижает его возможность передавать крутящий момент в системе «автомобиль — дорога». Соответственно, пока протектор не очистится, вряд ли неподготовленный водитель сможет восстановить контроль над автомобилем.
Кроме того, снег представляет собой лишний фактор сопротивления движению. Особенно если снегопад только прошёл. В этом случае возникает и проблема проходимости. Ведущие колёса могут беспомощно зарываться в снег. А если дело происходит на дороге, то очень быстро они дорываются и до чистого льда. В результате автомобиль попадает в ловушку — колёса уже зарылись в снег по самые ступицы, а «зацепиться» им не за что.
По этой причине трогаться на снегу надо даже аккуратнее, чем на льду. Минимальные обороты, аккуратная работа педалью газа. Всё так же как и на льду, только внимательней. Естественно, что в такой ситуации очень выручат шипованные шины или цепи на колёса.